внутренний МИР и окружающие предметы
внутренний МИР и окружающие предметы
MacBook 13" - Белая книга о яблоках
28 ноября 2007 г.
Ноутбук MacBook 13” белый, гладкий, куплен мною 4 января 2007 года. Покупка сделана сразу как только компьютеропродАвцы пришли в себя после начала Праздников. Машинка принадлежит к обновленной серии ноутбуков, вышедшей в конце сентября 2006 года. В Москву, как положено, аппараты этой серии добрались спустя квартал. Везли, судя по скорости, из Северной Америки и пароходом. Цена при этом явно определялась переписыванием американского ценника в Евро. В конце концов не в Америке северной живем, за это и заплатить не жалко! Камышек в огород Apple IMC Russia, ничего личного, **я!
Долгое время я считал, как и большинство сограждан, что продукция Apple не для всех - см. эпиграф к настоящей статье. Я себя не относил ни к особо творческим людям, ни к меньшинствам, ни даже к тем, у кого бодятся “лишние” деньги. К выбору домашнего компьютера я всегда (с 1997 г.) подходил с позиции практичности и разумной целесообразности. Самосбором не занимался, но и дорогих хардкорных машин не покупал. Перелом произошел в июле 2006 года, когда я осознал, что альтернативы форм-фактору ноутбука для моего скромного по размерам жилья не найти.
Первый ноутбук, купленый в июле 2006-го избавил интерьер от компьютерного стола и позволил в сочитании с установленным беспроводным раутером выходить в интернет из любой точки квартиры. Конкуренция за доступ ко всемирной сети между мною и моей супругой резко возрасла. Стало очевидно, что без второго ноутбука не обойтись.
Теперь о предмете. Как выяснилось, основное достоинтство “яблочной” техники заключается в казалось бы незначительных деталях. Эти детали зачастую позволяют простить некоторые недочеты функциональности. Мак ОС 10 не держит оператора в постоянном напряжении, и это сильно воодушевляет. Нет необходтмости концентрироваться на мелочах, которые отнимают кучу врмени. Купленый в январе 2007 года пока не поребовал переустановки ОС. За это же время Тошиба супруги, купленая в июле 2007-го “со скрипом рухнула” дважды.
Среди “мелочей” особо хочется отметить следующие:
-разъем питания на магните, позволяюший взять с места ноутбук, не вывернув ему с мясом блок питания;
-тачпэд нормального “мужского” размера, позволяющий делать скролл в приложениях одновременным параллельным движением двух пальцев - после недели использования возвращение на стандартный тачпэд вызывает какой-то нечеловеческий дискомфорт;
-“аэродинамический” корпус без выступающих частей - в сумку падает как намыленный, в отличие от любого другого “бука”, занозливого и в дырявом технологическом корпусе;
-шелевая загрузка компакт-диска, прочие производители продолжают комплектовать свои изделия ломучим лотковым механизмом с упорством, заслуживающим лучшего примнения;
-“спотлайт” - встроенный в систему поисковик, действительно позволяющий что угодно найти на своем компьютере, а главное, сделать это быстро;
-отсутствие необходимости (пока?) в постоянно работающем антивирусе, жрущем системные ресурсы не хуже самого вредного вируса.
Единственным (пока?) поводом переустановить систему на ноутбуке стал выход новой версии ОС. Так называемый “Леопард” обнаружил в магазине “Белый Ветер” на второй день после начала мировых продаж. Не удержался и купил блестящую лиловую коробочку с диском, двумя наклеечками с белым яблочком и книжечкой внутри, а также по-отечески поучительной надписью “Не крадите ПО” снаружи. Красота невероятная - едва спас от шаловливых ручонок сына, он принял Мак ОС за новую игрушку к одной из своих многочисленных приставок.
Между покупкой и установкой “Леопарда” на ноутбук прошло две недели. Пытался поставить поверх действующей системы - тщетно. Короче - форматирование диска и полная переустановка всех приложений. Оно и к лучшему - избавился от ненужного мусора, накопившегося за без малого год работы. Новая система обрела массу полезных мелочей, так характерных для “Яблочных” систем. Интерфейс стал на мой вкус более серьезным, прежний чем-то напоминал мне яркие игрушки для совсем маленьких детей, имитирующие “взрослые” предметы типа ключей, мобильных телефонов и слесарных инструментов.
Основной вопрос желающих перейти на МАК: “А есть ли для Мака необходимый мне объем ПО”. Ответ следующий - во первых, для Мака написан необходимый минимальный набор софта, обеспечивающий комфортную работу практически любого среднестатистического пользователя. Что касается специализированного ПО - проблема решается установкой на параллельной партиции Виндоуза. Данное утверждение не относится к так называемым “геймерам”, для этих людей альтернативы WinPC пока похоже нет. Хотя, с другой стороны, хардкорных геймеров с ноутбуками я пока не видел.
Итак, перейдем к “базовому” набору ПО:
-интернет браузер Firefox - привычное дополнение ко встроенному Safari, локализованная “русская” версия, к сожалению, оригинальная версия не всегда корректно отображает отечественные сайты (этот эффект проявляется только под “Леопардом”);
-iLife - дополнительный мультимедийный пакет, позволяющий делать то, что не позволяют базовые возможности системы (с помощью iWeb, входящего в пакет сделан этот сайт);
-iWork - пакет базовых офисных приложений (текст, таблицы, презентации), альтернатива известному пакету от Майкрософта, при этом понимает созданные “Офисом” файлы;
-iGetter - менеджер закачек, любителям халявного кино и софта без него никак;
-BitRocket - менеджер торрент-закачек;
-LittleSnich - интерактивный фаервол, как говорится: “на Аллаха надейся, а верблюда привязывай”;
-VLC - проигрывает видео, с которым не справится встроенный просмотрщик;
-StuffIt и UnRar - позволят справиться с любыми архивами;
-TranslateIt - поможет с переводом с инстранного на русский;
-Photoshop CS3 - в рекламе не нуждается, если активно не работаете с графикой - не нужен;
-Lightroom - это для тех, кто работает с фото часто и много, остальным хватит iPhoto из пакета iLife.
Все указанные выше программы легко найти в интернете и купить, или не купить ... Ссылки на мои любимые сайты, посвященные продукции компании Apple и сопутствующим товарам Вы найдете на этом сайте в ближйшее время.
“Продукция компании Apple адресована специалистам творческих профессий и узкой прослойке граждан, озабоченых своим имиджем” - распространенное заблуждение.